И в шутку, и всерьез: дизайнеры развлекаются с логотипами на полную катушку

Коллаж Анастасия Аринушкина
Текст Илья Давыдов

В культовом фильме начала 1990-х «Шоугерлз» главная героиня, приехавшая из захолустной одноэтажной Америки в гламурный Лас-Вегас, заработав первые деньги, бежит в бутики «Версейз» и «Джусси» (так она называет Versace и Gucci), чтобы обновить гардероб, подчеркивающий ее восхождение по социальной лестнице.

В сезоне осень–зима 2018/2019 никто не станет смеяться над произношением провинциалки: дизайнеры развлекаются с логотипами и в шутку, и всерьёз. На показе круизной коллекции Gucci 2018 Алессандро Микеле произвел фурор, выставив лого–фейк Gucci-Guccy, как на дешевых китайских футболках-копиях в начале 1990-х. До священных букв FF, придуманных Карл Лагерфельдом для Fendi в 1965 году, добрался английский художник Хей Ралли. Он перевернул все мыслимые каноны маркетинга, смешав логотип старинного римского Дома и марки спортивной одежды Fila.

Кьяра Ферраньи на улицах Милана

Для Balenciaga вдохновением для новой эмблемы стали выборы американского президента, а в Versace раскопали винтажную версию из 1980-х: Хейли Болдуин прославила новый логотип, появившись в Нью-Йорке в костюмчике Versace за несколько часов до помолвки с Джастином Бибером.

«Логотип – часть днк бренда, часть истории, – говорит Сильвия Фенди, креативный директор Fendi по аксессуарам. – А история у нас богатая! » Логомания 1990-х возвращается, теперь уже под знаком юмора и иронии. Но тщеславие модниц никуда не делось. Как говорил герой Аль Пачино еще в одном культовом фильме 1990-х «Адвокат дьявола»: «Это любимый из наших грехов».

Читайте также

Логомания возвращается, а вместе с ней и наши первые фирменные сумки