Как подобрать идеальные очки? Рассказывает эксперт 

Как подобрать идеальные очки? Рассказывает эксперт 

03.09.2020

Очки – аксессуар, которого много не бывает. Даже во время карантинного заточения в очках можно было эффектно выйти в ближайший супермаркет или cделать ироничные селфи на балконе, превращенном в ботанический сад.

Ну а в послепандемийном мире, когда мы вынуждены повсеместно носить маски и с тревогой ожидать «второй волны», очки приобрели еще большее значение: это главное украшение нашего лица.

Как подобрать идеальные очки и какие тренды ждут нас в ближайшем будущем, «Спортшик» рассказал Федор Смирнов, основатель марки очков Brevno. Сегодня очки Brevno продаются в 12 городах России, Париже, Милане и китайском Тяньцзине, их носят музыканты Limp Bizkit и солист группы SunSay Андрей Запорожец.

Как подобрать идеальные очки?

Наш подход основан на том, что очки – не просто утилитарная вещь: они должны быть частью настроения, образа, самоощущения. Да, конечно, существуют определенные правила: считается, что для круглого лица лучше подойдут очки-бабочки, а для квадратного – «авиаторы».

Но на самом деле очки это в первую очередь аксессуар, подчеркивающий индивидуальность, своего рода маска. Меняя очки, человек не просто выглядит красиво или некрасиво, а определяет свой имидж в целом, то, как он воспринимает сам себя, а его видят окружающие.

Каждые очки – это роль. В разных очках человек даже начинает вести себя иначе. Например, «кошачьи» – история про что-то женственное, гламурное. Массивные оправы – про брутальность и желание скрыться.

Еще один немаловажный фактор – очки должны быть удобными. Мы стараемся прорабатывать каждую модель с точки зрения посадки, чтобы было легко и комфортно. Так, носоупоры выполнены из немецкой пружинной стали с подушечками из медицинского силикона, которые позволяют «посадить» очки на любой нос. А благодаря металлическим петлям с пружинками внутри очки никогда не будут давить.

Какие очки самые популярные? 

В России и Европе вкусы различаются очень сильно. У нас мы все еще часто сталкиваемся с советским стереотипом, что человек в очках – это ботаник, а зимой в солнцезащитных очках ходят только светские львицы или мажоры.

Поэтому в России так популярны нейтральные модели – например, «авиаторы» или скругленные «киски». А за рубежом больше ценятся яркие, необычные аксессуары. К примеру, там в почете модель Face 2 – кругленькая, маленькая оправа. У нас в России ее носят мало.

Какие тренды будут главными осенью и будущей весной?

1. ОЧКИ КАК ПРЕДМЕТ ЛЮКСА

Мы одновременно и боимся, и предвкушаем, что уже через пять лет в моду войдут доступные виртуальные маски и все будут ходить в них, чтобы приукрасить свой взгляд на мир, как сейчас все красуются своими телефонами. А реальные «старомодные» аксессуары вроде очков перейдут в разряд суперлюкса, который будет доступен лишь единицам.

2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

В моде в целом стали вновь цениться вещи, направленные не на массового потребителя, а созданные специально под вас: по индивидуальному дизайну или с гравировкой. Такие вещи совершенно по-другому воспринимаются и клиентами, и дизайнерами.

Когда я заглядываю на полку с готовыми заказами, чувствую себя Мистером Олливандером из «Гарри Поттера», который, взяв в руки волшебную палочку, знает все об ее владельце и помнит все палочки, которые он продал. Вот так и мы помним практически каждого покупателя.

Вновь оживает традиция, которая пестовалась веками в Европе: мастер-оптик там в числе тех людей, которые работают с одной семьей десятилетиями, так же, как стоматолог или автослесарь.

3. ОСОЗНАННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ

Сейчас многие говорят о перепроизводстве ненужных вещей, о том, что нужно сокращать объемы их потребления. Поэтому ценность приобретают предметы, созданные под заказ, из перерабатываемых материалов.

Приоритетными все чаще становятся не глобальные производства, а локальные маленькие бренды, которые более ответственно относятся к окружающей среде, работают с  местными поставщиками. 

Так вот почему ваши очки из дерева?

Все наши материалы так или иначе связаны с темой осознанного потребления. Мы работаем с фабриками и мастерскими с минимальным количеством отходов, которые в свою очередь также перерабатываются. 

Для оправ мы в основном используем березу: это быстрорастущее, легко возобновляемое, не редкое дерево. Правда, что это береза, а не редкие породы древесины, порой непонятно, потому что мы ее красим по специальной технологии, разработанной нами совместно с учеными из Красноярского технологического института. 

Работаем мы и с американским орехом – это тоже много где произрастающее дерево, добыча которого к тому же строго регламентируется. Используем и экзотические породы, но в настолько мизерных количествах, что за всю историю марки еще и половины ствола одного дерева не израсходовали.

Недавно мы начали изготавливать оправы из переработанного пластика. Эта тема хорошо известна в Европе, и мы хотели принести ее в Россию. Кажется, что очки из переработанного пластика должны стоить копейки, но нам пришлось внедрять изощренные технологические решения, чтобы довести до ума отделку. В итоге произвести такие очки стоит в два раза дороже, чем деревянные, но борьба за чистую планету стоит того!

Читайте также

Какую обувь купить на осень-2020?

Самые модные кроссовки-2020 – в стиле ретро

Базовый гардероб на осень-2020

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг и сбора статистических данных. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов согласно Политике SportChic в отношении защиты конфиденциальности персональных данных, предоставляемых посетителями сайта SportChic.

Ок