Как попасть в индустрию моды? Личный опыт

15.02.2020

В январе в Милане и Париже проходили недели мужской моды. Одним из гостей был 23-летний блогер Иван Гарс. В детстве и юности молодой человек занимался спортом, стал кандидатом в мастера спорта по вольной борьбе, потом попал в модельное агентство, работал в Италии, Испании и Южной Корее, а сейчас пробует себя в качестве блогера.

 

Это было первое подобное мероприятие для Ивана. Каково это – делать первые шаги в индустрии моды? Обо всем Иван рассказал читателям SportChic.

 

Иван Гарс на Неделе моды в Милане

 

Почему именно недели моды

Давно прошли времена, когда жаждущие попасть на неделю моды проникали на шоу, выдавая себя за других, подделывая визитные карточки и пресс-карты редакторов и даже перекупая пригласительные. Теперь все работает совсем по-другому.

 

Десять лет назад на неделю моды устремились блогеры. Первыми были Сьюзи Баббл, Кьяра Ферраньи, Брайан Бой. Тогда их не воспринимали всерьез, но со временем они захватили медиапространство, все вышеперечисленные товарищи стали миллионерами, а кейс Кьяры Ферраньи изучают как самый успешный стартап в Гарвардской школе бизнеса. Сейчас первопроходцам наступают на пятки Каролина Даур, Марко Форне, Ксения Адонц, Леони Ханне и многие другие.

 

А в индустрии моды компании стали выделять колоссальные средства на продвижение через блогеров. Теперь они амбассадоры, друзья и любимцы брендов. Ими вдохновляются именитые фотографы и дизайнеры, они участвуют в съемках и кампаниях, ездят в пресс-туры, им преподносят дорогие подарки, приглашают на закрытые мероприятия. И все они начинали взлет к славе именно через стритстайл-хроники недель моды.

 

 

Готовность № 1

Нужно понимать, что блогеру, насколько бы большой ни была его аудитория, нужно выкладываться на полную, чтобы его заметили и запомнили. Не стоит ехать на неделю моды, чтобы повеселиться и похвастаться парочкой фото в инстаграме. Если ваша цель – внедриться в индустрию, придется много и усердно работать.

 

Первая задача – стать желанным для брендов. Прежде чем принять решение о сотрудничестве, любой бренд досконально изучит вас. Хотите работать в премиум-сегменте? Будьте добры соответствовать. Рекламировать чипсы и прокладки здесь не получится.

Нежелательным может быть любой излишне откровенный и провокационный контент. А вот продемонстрировать бренду, что вы соответствуете его стилистике, пользуетесь его продукцией, наоборот, будет большим плюсом.

 

С Алесей Кафельниковой на примерке Dsquared

 

Значит, первое, что надо сделать, – это привести в порядок страницы в социальных сетях. Я начал заниматься этим за три месяца до поездки. Пришлось полностью пересмотреть концепцию моего профиля: и визуальное наполнение, и периодичность публикаций, и даже подписки.

 

Я убрал из него большую часть лайфстайла и портретов. Изучил страницы людей из индустрии, которые соответствовали моему собственному вкусу, продумал контент-план и начал заполнять. Подготовил фото с модными луками, текстовое сопровождение к ним, делал поддержку в историях. Важно было следить за качеством снимков: никаких неудачных ракурсов, пиксализации и так далее. Кроме того, бренды в кадре должны всегда отчетливо считываться.

 

 

Моя команда

Когда страница готова, важно заручиться поддержкой авторитетного СМИ, это повысит шансы получить аккредитацию. Если вы пишете для популярного модного издания, попросите редактора составить и подписать письмо, подтверждающее сотрудничество с вами. Его нужно включить в рассылку по пресс-офисам брендов, куда также добавляются ссылки на медиакит, статистику ваших страниц и публикации в блогах, на сайтах и любых сторонних платформах.

 

Отправляя запросы, нужно также учитывать национальные особенности. Во Франции привыкли получать письма на французском, в Италии будет достаточно англоязычного текста. Составлять их нужно максимально аккуратно. Также нельзя медлить с ответами и предоставлением дополнительной информации, и не забывайте о благодарности.

 

 

Узнайте о возможности взять с собой команду. Со мной, например, были фотограф и оператор. Можно попробовать получить дополнительные бонусы – например, тактично выяснить, не предоставит ли бренд одежду на шоу.

Заранее нужно составить маршрутную карту с расписанием мероприятий. Его можно узнать в агентствах, представляющих бренды, и тех же пресс-офисах. Эта информация отчасти публикуется в социальных сетях. О закрытых мероприятиях вам расскажут напрямую, если удастся действительно заинтересовать бренд.

Конечно, необходимо спланировать бюджет. Рассчитайте расходы на перелет, проживание и питание всей команды. Подумайте о багаже. На неделю моды придется взять огромное количество вещей – получится от четырех до восьми чемоданов одежды, обуви и аксессуаров.

 

Как вести себя на показах и других мероприятиях Недель моды я вам расскажу в следующем материале для SportChic.

 

Читайте также

 

Славные парни: пять самых стильных звездных сыновей

 

Пастельные оттенки – тренд стритстайла Недели моды в Нью-Йорке

 

На весну: самые модные кроссовки 2020

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг и сбора статистических данных. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов согласно Политике SportChic в отношении защиты конфиденциальности персональных данных, предоставляемых посетителями сайта SportChic.

Ок