Как создавались образы в сериале «И просто так». Интервью с костюмером Молли Роджерс

Как создавались образы в сериале «И просто так». Интервью с костюмером Молли Роджерс

15.02.2022

Две недели назад вышла последняя серия телефильма «И просто так» – продолжения сериала «Секс в большом городе». Фанаты до сих пор жарко обсуждают сиквел. Кто-то критикует уход Саманты из каста, кто-то разбирает на цитаты диалоги героинь о современных реалиях, но эволюция образов Кэрри, Шарлотты и Миранды никого не оставила равнодушным.

Многие ждали сериал именно для того, чтобы посмотреть, как стильно может одеваться женщина после 50. Мода всегда играла важную роль в этом сериале, поэтому неудивительно, что перезапуск ничем не уступает оригиналу по количеству модных образов на минуту серии.

Дизайнер по костюмам Патриция Филд, которая фактически сделала «Секс в большом городе» модной энциклопедией, в проекте не участвовала – она сосредоточилась на съемках второго сезона «Эмили в Париже».

Модную эстафету подхватила ее правая рука Молли Роджерс и стилист Дэнни Сантьяго, которые работали c Филд с первого сезона «Секса в большом городе».

Специально для «Спортшик» с Молли Роджерс модные образа героинь обсудила Хелен Хене.

Кадр из сериала «И просто так»

С тех пор как вышла первая серия «Секса в большом городе», мода сильно изменилась. Как вы видели эволюцию стиля героинь?

Каждая из них уже определенный архетип. Да я и не думаю, что их стиль должен был как-то измениться. Чем старше ты становишься, тем лучше знаешь, что тебе идет, а что нет, и потому меньше экспериментируешь. Моя задача состояла в том, чтобы сделать их образы современнее.

Так что в общем и целом каждая героиня осталась верна себе. Шарлотта – истинная леди Верхнего Ист-Сайда, Кэрри в роли причудливой любительницы экспериментов.

Больше всего, на мой взгляд, изменилась Миранда. У нее теперь другой цвет волос (она больше не рыжая, а блондинка), и это стало для меня своего рода подсказкой. К тому же теперь она не адвокат, поэтому ведет себя более непринужденно, что отражается на ее гардеробе.

Мне запомнился наряд с рукавами-бабочками, напоминающий традиционное филиппинское платье – терно. Где вы его нашли? 

Прошлый год мы все буквально жили в инстаграме. Магазины были закрыты, и для меня покупки в интернете и поиск «артефактов» стали каким-то совершенно новым опытом. В Сети я познакомилась с парочкой южноафриканских дизайнеров, у которых были потрясающие сумки и украшения! 

Я сравниваю инстаграм с ночным клубом. В 1990-е мы ходили на вечеринки и искали там новые таланты, смотрели, кто во что одет. Теперь мой ночной клуб – инстаграм. Это место, где я нахожу вдохновение!

В чем специфика модных образов для женщин 50+?

Я ненавижу говорить о цифрах в паспорте и даже свой возраст привыкла игнорировать. Вот и на съемках я старалась не обращать внимания на то, сколько кому лет. В любом возрасте – 25 вам или 55, у нас есть недостатки фигуры, которые мы предпочитаем скрывать, и достоинства, которые подчеркиваем.

Мы просто собрали наряды, в которых героини могли чувствовать себя уверенно и которые хорошо смотрелись бы в кадре.

Еще в оригинальном «Сексе в большом городе» мы разработали особую систему по подбору и примерке вещей. Мы всегда собираем костюмы вместе с актером. Это и весело, и часто помогает взглянуть со стороны, улучшить наряд, чтобы на съемочной площадке было комфортнее.

Подбирали ли вы наряды так, чтобы они отражали настроение героини? 

В каком-то смысле да. Я не беру вещи просто так, сначала читаю сценарий эпизода и понимаю, что физически нужно актеру. Например, свободный плащ. Но в идеале важно, чтобы образ отражал и внутреннее состояние. 

Например, Миранда хотела выглядеть очень расслабленной, когда сидела на диване в той важной сцене со Стивом, говоря об их браке. Вот и у меня была задача составить такой образ, чтобы ничего не отвлекало внимание от их диалога.

Мы тесно работаем с исполнительным продюсером Майклом Патриком Кингом. Он объяснял чувства и переживания героини, которые бывает сложно заметить в сценарии. Я обычно читаю и думаю: «О, это сцена – отличная возможность продемонстрировать красивую обувь». Я воспринимаю сериал как легкую комедию и не особо углубляюсь в драматургию, как, возможно, следовало бы.

Кадр из сериала

Что происходит с одеждой после съемок? Могут ли актрисы оставить что-то себе?

Единственная, кто сохранил многие вещи из оригинального телесериала и двух фильмов, – это Сара Джессика. Думаю, однажды она сможет устроить настоящую выставку в каком-нибудь музее! Она мне предоставила свой «архив» и я выбрала из него те самые «вишенки на торте».

Я знала, что многие поклонники «Секса в большом городе» были бы рады увидеть в продолжении знакомые им вещи и аксессуары. Например, культовые синие туфли Manolo Blahnik Hangisi, в которых Кэрри вышла замуж, или ее любимый пояс с шипами, который прозвали «Роджерс».

Я хотела, чтобы у этих культовых вещей был свой особый момент в сериале, своеобразная «пасхалка» для фанатов.

Конечно, большую часть одежды актрисы могут оставить себе, если она им понравится. Но у нас есть много вещей, которые нам предоставили бренды, и их нужно вернуть. Например, у нас нет всех этих сумок Chanel. Прямо сейчас они находятся на складе и скоро вернутся в шоу-рум.

А какие вещи, на ваш взгляд, станут объектами желания после фильма «И просто так»? ?

Периодически я запрашиваю какую-то вещь в шоу-руме и получаю ответ, что она сейчас находится в листе ожидания. Или что этого аксессуара уже нет, марка собирается выпустить его в другом цвете.

Мне кажется, что вещь должна пройти испытание временем. Как та же балетная пачка. У фанатов было много фаворитов, будет интересно посмотреть, что действительно «зайдет».

Кадр из сериала

Пачка – одна из тех вещей, которую фанаты жаждали увидеть.

Согласна, балетная пачка – культовая вещь Кэрри. Но появление в ней не было заранее спланировано. По сюжету, в четвертой серии Кэрри пришла домой после вечера в клубе. Утром, когда она пролила кофе, у нее осталось только два варианта: быстро надеть что-то случайное из шкафа или то, в чем она была накануне. Конечно, мы хотели взять что-то из ее старого гардероба. Мы выбрали красивое платье из кремового шелка с вышитыми красными розами.

Мы отнесли фотографию Майклу Патрику Кингу и сказали, что будет красиво, когда Кэрри спустится в нем с крыльца на следующее утро, выйдя в магазин.

Но он сказал: «Вы упускаете сумасшедшую возможность сделать что-то знаковое». Мы вернулись и посмотрели, что есть в ее шкафу. Там висел пышный кринолин, из-под какого-то свадебного платья, купленного где-то в секонд-хенде. Мы подумали: окей, ладно, пойдет с толстовкой или футболкой. И в итоге надели со свитером в разноцветную полоску. 

И это стало одним из моих любимых образов. Как хорошо, что мы не упустили этот ностальгический момент!

Вы хотели угодить фанатам?

О, фанаты, фанаты. Нет, я стараюсь не идти у них на поводу. Думаю, это опасно и лишает творческого потенциала. Ты начинаешь бояться того, как и что интерпретируют, а я хочу чувствовать себя свободно.

После пандемии, когда мы столько времени провели в домашней и спортивной одежде, не носили туфли и лифчики… хотелось сделать красоту, показать счастье.

Наряды – сами по себе шоу!

В бизнесе существует негласное правило: если вам было весело, вы, вероятно, плохо справились с работой. А нам было чертовски весело, но, мне кажется, мы отлично потрудились. Я для себя самый строгий критик, и сейчас, пересматривая сериал, думаю: вот здесь недочет, можно было сделать лучше, подобрать другой пояс. Но, честно говоря, это работа моей мечты!

Кадр из сериала «И просто так»

Мне очень понравились ожерелья, которые носила Кэрри…

Я всегда терпеть не могла возиться украшениями. Их страховка отнимает массу времени, и эту рутинную работу я старалась поручать ассистентам.

Но на этих съемках меня будто «укусил жук Элизабет Тейлор». Внезапно благодаря соцсетям я нашла огромное количество интересных колье и браслетов. Я знала, что на этот раз у нас не будет одного-единственного «ожерелья Кэрри». И это было так органично.

Как пандемия повлияла на шопинг? 

Покупки в интернете совсем не для меня. Когда я в магазине, то подолгу рассматриваю каждую вещь, щупаю, я очень тактильный человек. Иногда прихожу в Saks Fifth Avenue к открытию и провожу там целый день. Я буду валиться с ног от усталости, не есть, но обойду все, чтобы ничего не пропустить.

Помню, меня поразило, что в магазинах сразу после локдауна практически никого не было. Не то чтобы я привыкла к толпам, но в тот момент я была напугана. Хотя я понимаю, быть в маске N-95 в течение восьми часов в Saks – это не для слабонервных.

Нелли Холмс – независимый журналист, киноэксперт, член жюри кинопремии «Золотой Глобус», кандидат филологических наук, журналист. В прошлом представляла Российский Фонд Кино в США. Автор книги «Тезаурус терминологии «Системы Станиславского» и «Квантовая императрица» (скоро в печати). 

Благодаря 30-летнему опыту работы в киноиндустрии создала агентство, помогающее талантливым людям найти свое место в Голливуде. Ведет свой YouTube-канал

Читайте также

Как добиться блонда, как у Сары Джессики Паркер? Рассказывает ее колорист

Синди Кроуфорд – о рационе, упражнениях для шеи и как совмещать процедуры и тренировки

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг и сбора статистических данных. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов согласно Политике SportChic в отношении защиты конфиденциальности персональных данных, предоставляемых посетителями сайта SportChic.

Ок