На этой неделе состоялась мировая премьера коллекции #FendiCaliforniaSky – плод сотрудничества римской марки и художника Джошуа Видеса. Он родился и вырос в Калифорнии, с малых лет катался на скейтборде и рисовал граффити.
В 19 лет создал собственный бренд уличной одежды CLSCЕ, сотрудничал с Google, Nike и Mercedes Benz, а для Fendi в прошлом году оформил поп-ап пространство Fendi Caffe и Peekaboo bar в лондонском универмаге Harrods.
И вот сотрудничество выходит на совершенно новый уровень: публике представлена полноценная коллекция одежды для города и курорта. В ней – нейлоновые ветровки, шорты-велосипедки, трикотажные кроп-топы и джинсы с принтами, двусторонние мягкие блузоны, перфорированные кожаные куртки, а также элегантные платья из жаккардовой ткани Cloqué. Для пляжа предусмотрены туники, купальники, панамы, платки и солнечные очки.
Не изменяя своей фирменной черно-белой графике, Джошуа Видес добавил небесно-голубые и сиреневые оттенки. Логотип, швы и карманы «нарисованы» маркером на ткани, как на белом листе бумаги, и производят оптический 3D-эффект.
Корреспонденту «Спортшик» удалось задать несколько вопросов Джошуа.
Вы рисуете с самого детства?
За это я должен сказать спасибо моему старшему брату. Он старше меня на 6 лет, и я всегда тянулся за ним – он лучше меня играл в баскетбол и бейсбол, бегал, рисовал. А затем мы увлеклись граффити, стали разрисовывать стены.
Это было очень захватывающе, но в то же время я пытался выделиться. Думая о том, что меня вдохновляет, я вспоминал мультики из детства. Мои штрихи на стене скоро стали отличаться от остальных, они были более детскими, размашистыми.
Джошуа Видес
Как случилось, что вы стали сотрудничать с Fendi?
Бренд обратился ко мне через инстаграм, и сначала я не мог поверить, что это всерьез, ожидал какого-то подвоха, и только когда пришел подтверждающий мейл, понял, что это правда. Это было в 2017 году.
Мне предложили оформить пространство Peekaboo Bar в универмаге Harrods. Тогда не было и речи ни о какой коллекции, я должен был сосредоточиться на стенах и их оформлении – на том, что для меня привычно.
Постепенно мы стали лучше понимать друг друга, и мне доверили раскрасить Defender – чехол для сумки Peekaboo. В штаб-квартире в Риме мы работали вместе с дизайнерами Fendi. Я дико нервничал, ведь сумки – это ключевой продукт для компании. Я должен был не просто рисовать, но и учитывать огромное количество нюансов.
Сразу из штаб-квартиры эскизы отправлялись на производство. И вот я уже в Лондоне, заканчиваю оформление Harrods, а сумок так и нет. Они пришли за два дня до открытия, и я был так счастлив, что они выглядели хорошо.
А как работали над коллекцией California Sky?
Это было очень органично, Сильвия Вентурини, я и мой помощник сидели в комнате, заполненной белыми вещами, мудбордом с моими рисунками, мудбордом весенне-летней коллекции.
Я стал набрасывать рисунки. Сильвия была очень расслаблена, она все время спрашивала: «Как ты хочешь сделать?» Была очень открыта, направляла меня: «О, это действительно круто!» или «Нет, давай оставим».
Интересно было наблюдать изнутри, как работает люксовый дом, как создаются настоящие произведения искусства. Было круто поработать с драгоценными и непривычными тканями и материалами. Например, шелковые туфли с вышивкой по моему эскизу: я бы даже спать в них ложился – такие они красивые!
Почему именно «Калифорнийское небо»?
Я вырос в Риальто, бедном городке в Калифорнии, где жили в основном темнокожие и латиноамериканцы. Там не было к чему тянуться, кроме неба. Вот я и решил добавить в свои скетчи небесные оттенки – от голубого до сиреневого, хотя до этого я всегда делал только черно-белые рисунки.
Сильвия удивилась: «Это первый раз, когда ты используешь цвет», на что я ответил: «Да, и пусть это будет Fendi». И когда мы разложили узоры на ткани, все сложилось само собой в небо Калифорнии.
Читайте также
Как носить платье-рубашку этим летом? 5 модных способов
Джинсовое настроение: 5 вещей из денима, которые вы можете носить все лето