Памяти мэтра: Виктория Давыдова вспоминает о своей работе с Карлом Лагерфельдом

Памяти мэтра: Виктория Давыдова вспоминает о своей работе с Карлом Лагерфельдом

19.02.2019

Как главный редактор я часто встречалась с Карлом Лагерфельдом на бэкстейдже Chanel и Fendi: в мире моды принято заглядывать после показов за кулисы и поздравлять мэтра с удачной коллекцией.

Но близко познакомилась в 2012 году. Его помощники сказали, что Карл не против сделать съемку для русского Vogue. Но при одном условии – его должна увлечь идея. Мы договорились, что я предложу несколько на выбор.

Первое, что пришло в голову, – комедия режиссера Эрнста Любича «Ниночка» (1939) с Гретой Гарбо в главной роли. По сюжету, посланники Страны Советов, среди которых и героиня Гарбо – суровая красная комиссарша Ниночка, по заданию партии едут в Париж, чтобы сбыть национализированные у аристократии драгоценности.

Там же находится их бывшая хозяйка, великая княгиня Свана. Решить вопрос она посылает своего юриста и любовника, обаятельного повесу графа Леона д’Альгу. Тот очаровывает Ниночку, она влюбляется в него и Париж. В историю кино этот фильм вошел под слоганом «Грета Гарбо смеется!».

Я всегда считала, что Vogue Россия должен отражать на своих страницах культурное влияние России на весь мир. Знала, что Лагерфельд – ценитель русской культуры. Ну а с точки зрения моды было интересно превращение робкой и застегнутой на все пуговицы провинциалки в раскованную светскую даму, трансформация советского стиля главной героини в гламурный парижский – от блузок-гимнастерок, прямых юбок и мужских сапог до элегантных шелковых платьев, шляпок и норковых шуб.

Первая реакция Карла была: «Не может быть! Я обожаю Грету Гарбо, знаю все ее фильмы наизусть, но этой картины не помню!» Он посмотрел кино, и все завертелось со скоростью света.

На роль Ниночки претендовали несколько моделей – Наталья Водянова, Тони Гаррн, Аризона Мьюз, кто-то еще. На роль красавца любовника – американский манекенщик, который всегда участвует в показах Chanel, Джек Дэвис. Ну а в роли великой княгини Карл видел исключительно Линду Евангелисту.

Все так и получилось. Тони прилетела со съемок в Китае, Линда – первым классом из Нью-Йорка.

Стилистом была Екатерина Мухина, тогдашний директор отдела моды Vogue, нынешний главный редактор Elle. Продюсером – Елена Серова, она умудрилась собрать всю команду. Снимали в «домашней» студии Карла на первом этаже дома в V1 аррондисмане, где он жил.

Я была поражена тем, как все продумано до мелочей: заранее отсняты декорации – шикарные интерьеры в отеле Le Meurice, тщательнейшая раскадровка всей истории, свет и позы для каждого снимка. Работать было легко. Карл признался, что сразу в голове увидел всю фотоисторию. Обложка с Линдой украсила декабрьский номер 2012 года.

Таким мне Карл Лагерфельд и запомнился – быстро загорающийся, фонтанирующий идеями, любознательный, интересующийся и много знающий о культурах других стран, человеком с отменным чувством юмора.

Читайте также

Из глянца в диджитал: Виктория Давыдова о закате журналов, своем блоге SportChic и новой веганской жизни

Супермодели 1990-х возвращаются! Виктория Давыдова – об итогах Недель моды

Неделя высокой моды в Париже весна-лето 2019 в фактах и цифрах

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг и сбора статистических данных. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов согласно Политике SportChic в отношении защиты конфиденциальности персональных данных, предоставляемых посетителями сайта SportChic.

Ок