Прошлое и настоящее: тема Met Gala 2020 – время

20.11.2019

Метрополитен-музей объявил тему очередной выставки: «About Time: Fashion and Duration». И в фэшн-кулуарах повисла затяжная пауза – даже тишина. Вспомним прошлый год, когда статьи и заметки на тему «Кэмп: записки о моде» сыпались одна за другой. Авторы спорили и ссорились, одни вообще не понимали, что такое camp, другие понимали слишком хорошо и потому, воздев очи к небу, вопрошали: куда катится мир?

 

А ведь всего-то и надо было просто разъяснить, что такое этот самый кэмп, или, во всяком случае, что под ним подразумевают. И причем здесь Сьюзен Зонтаг, о существовании которой тоже, полагаю, слышали далеко не все.

В этом году Метрополитен отмечает 150-летний юбилей. А потому выставку решили построить вокруг темы времени.

Это не означает ничего конкретного – ведь мода всегда, в сущности, завязана на понятие времени. Эндрю Болтон, глава Института костюма, говорит, что концепция выставки пришла к нему, когда он смотрел (в очередной раз, надо полагать) фильм «Орландо» по роману Вирджинии Вульф, героиня/герой которого путешествует во времени.

 

Тильда Суинтон в фильме «Орландо»

 

В фильме есть знаменитая сцена, где героиня/герой в исполнении Тильды Суинтон бежит по длинному запутанному лабиринту, а ее костюмы меняются с каждым поворотом, проходя путь от XVIII века к середине XIX. Так что цитаты из Вирджинии Вульф, точнее, из тех ее романов, в которых время – один из главных героев («Орландо», «Миссис Дэллоуэй», «На маяк»), будут сопровождать выставку. А Майкл Каннингем, автор романа «Часы», напишет статью для каталога.

Мы его знаем по фильму, в котором Николь Кидман прекрасно сыграла Вирджинию Вульф периода работы над романом «Миссис Дэллоуэй».

Все эти хитросплетения выглядят несколько надуманно, однако в интерпретации Болтона идея ясна: время не имеет ни начала, ни конца, а только середину – то, что происходит сейчас. И именно такова мода. Она здесь и сейчас, а не в прошлом и будущем.

 

Николь Кидман в фильме «Часы»

 

На выставке 160 костюмов будут представлены двумя линиями. В одной – исключительно черного цвета, сшитые с 1870 по 2020 год. Вторая – белая с пятнами цвета – будет совсем не хронологической, построенной на сопоставлениях и противопоставлениях. Например, таких эксцентриков, как Поль Пуаре и Джон Гальяно, или дизайнеров-архитекторов Вионне и Алайи.

 

Или дизайнеров во многом схожих, но получивших абсолютно несравнимую степень признания. И вот эта часть особенно интригующая. Потому что непосвященному, да и посвященному, зрителю будет интересно увидеть, как в одном направлении развивались мысли Шанель и Пату.

Как поразительно, чтобы не сказать подозрительно, похожи модели Рей Кавакубо на вещи давно забытой Джорджины Годли!

Сценографом выставки станет Эсмеральда Дельвин, известная своими кинетическими и световыми инсталляциями и скульптурами. Они увлекут и развлекут зрителя, которому вряд ли интересны философские умопостроения, равно как и исторические и искусствоведческие экскурсы кураторов.

 

Несмотря на столь, на первый взгляд, абстрактную и философскую тему, выставка может оказаться очередным блокбастером. Действительно, красиво и логично выставленная одежда, созданная большими дизайнерами, даст 100 очков вперед всем умозрительным конструкциям.

 

Читайте также

В моде кэмп – эстетсткое увлечение всем тем, что раньше называли вульгарным

 

Все страньше и страньше: Met Gala 2019 в фактах и цифрах

 

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг и сбора статистических данных. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов согласно Политике SportChic в отношении защиты конфиденциальности персональных данных, предоставляемых посетителями сайта SportChic.

Ок