
Сюрпризы Недели моды в Милане весна–лето 2020
Gucci получил «эко»-сертификат, объявив свой показ углеродно-нейтральным. Это значит, что бренд компенсировал все выбросы углекислого газа в атмосферу, которые были произведены во время подготовки к шоу. Мало того, что материалы, из которых выполнена коллекция, могут быть вторично переработаны, так еще на backstage не было пластиковых стаканчиков, все осветительные приборы были энергосберегающими, а за каждого человека, помогающего организовать шоу, Gucci посадят в Милане по дереву. Но было одно «но» – сумки в виде голов крыс. Видимо, эта метафора Алессандро Микеле о том, что и они – серьезная экологическая угроза.
Fendi представили первую коллекцию без Карла Лагерфельда. «Сегодня я чувствую большую ответственность, ведь если с Карлом у нас всегда был диалог, то сегодня выбор только за мной, никаких компромиссов», – сказала перед шоу Сильвия Вентурини Фенди. И ее выбор был очевиден: никаких сковывающих движения силуэтов, никаких шпилек (максимум танкетка и платформа) и никаких узких очков – актуальны только те, что на пол-лица. Заметна и бесконечная любовь Сильвии к сумкам: например, «багет» она предлагает носить вместе с микросумкой-ожерельем.
Дженнифер Лопес не выходила на подиум с 2009 года (тогда это был показ Dolce & Gabbana), но этот ее выход – не просто камбэк. В финале шоу Versace Лопес продемонстрировала обновленную версию знаменитого зеленого платья c принтом Jungle и глубоким декольте. В первоначальном варианте Джен появилась на премии «Грэмми» в 2000 году и произвела такой фурор, что компании Google пришлось создать сервис поиска картинок – так много было запросов об этом платье.
Открытием недели стал бренд Colville. Его основательницы – дизайнерское трио экс-директор отдела моды британского Vogue Люсинды Чамберс, Молли Моллой и Кристин Форсс – когда-то работали вместе в Marni. А год назад создали Colville, подхватив тренды на апсайклинг и социальную ответственность. И если в первом сезоне модная публика только пробовала коллекцию на вкус, то в этом стало очевидно: бренд, в эстетике которого нет ничего простого и повседневного, ждет большое будущее.
Модель недели – Ребекка Ли Лонгендейк. 23-летняя американка, кажется, поставила себе цель во чтобы то ни стало побить собственный рекорд. В прошлом сезоне она сделала 43 шоу, а на Неделе моды в Милане – 12.
Брюки-бананы, анораки и накладные карманы были главными героями коллекций. Так что вместо привычной для итальянцев утрировано-женственной классики на подиумах главенствовал спорт. Даже Dolce & Gabbana сделали в этот раз ставку на комфортный стиль сафари.
Кепи вместо панам предлагают носить будущим летом Max Mara, Sportmax и Elisabetta Franchi. А что – выглядит строже и элегантнее.
«Макияж без макияжа» – снова в тренде. На шоу Gucci и MM6 Maison Martin Margiela весь акцент только на сияющую влажную кожу, а визажист Giorgio Armani Линда Кантелло и вовсе не использовала косметику, только подчеркнула веки моделей блестками. Линда говорит, что ей хотелось создать «радужно-прозрачный, близкий к природе» мейк.