После показов в Нью-Йорке, Лондоне, Милане и Париже все модники в этом сезоне, кажется, отправятся на виртуальную Неделю моды в «Метавселенной». Она назначена на март, и уже известно, что свои диджитал-коллекции представят Dolce & Gabbana и Gucci. Речь идет об одежде, которой не существует нигде, кроме цифровой среды.
Что это значит и зачем она нам?
С чего все началось
Еще два года назад Louis Vuitton создавал скины – виртуальную одежду для героев киберспортивной игры League of Legends. За ними подтянулись Balenciaga, которые представили вещи для игры Fortnite, а Moschino выпустил коллекцию для The Sims. Все это выросло в прибыльный бизнес – геймеры покупали одежду для своих персонажей за очки, а потом и за реальные деньги.
Постепенно цифровые наряды стали интересны не только гикам, они вышли за пределы компьютерных игр.
Толчком к развитию рынка цифровой одежды стала пандемия. Пока мы были заперты дома, мы проводили все больше времени онлайн: «надевали» маски в инстаграме, например с серьгами или головными уборами, осваивали «обои» Zoom с разноцветными пиджаками и отчаянно нуждались в новых нарядах, за которыми не могли пойти в магазин.
Марк Цукерберг в своем докладе на конференции Meta’s Connect 2021 признал, что совсем скоро «у нас будет целый гардероб виртуальной одежды на разные случаи жизни». И вот будущее уже наступило. Так, в прошлом году Gucci, Dior и Ralph Lauren выпустили коллекции цифровой одежды.
Марк Цукерберг меняет одежду у своего «аватара»
Купить нельзя носить
«Цифровым» может быть любой предмет гардероба: кроссовки, туфли, платье, брюки, пуховик и т.д. Ощутить физически эти вещи на себе вы не сможете, так как они создаются в графическом 3D-редакторе и существуют только виртуально.
Зато сможете «примерить» и покрасоваться в том или ином предмете гардероба в социальных сетях, собрать лайки и восторженные комментарии. Вещь сядет идеально, ведь «шьется» она по настоящим лекалам и корректируется по вашим меркам. Да и выглядит правдоподобно: дизайнеры тщательно отрисовывают все вручную, в том числе, например, каждую ворсинку на шубе.
Правда, «надеть» самостоятельно вещь довольно сложно, нужно хотя бы на минимальном уровне уметь работать с графическими редакторами. Поэтому обычно пользователь отправляет дизайнеру свою фотографию, и уже дизайнер «надевает» на нее ваш наряд.
The Tribute
Где купить и кому это нужно
Сегодня появляются виртуальные модные дома, которые специализируются на такой одежде. Например, Auroboros – лондонский бренд, поклонницей которого является Ким Кардашьян. Марка черпает вдохновение во флоре и фауне и создает виртуальные наряды в стиле потусторонних существ.
Голландский стартап The Fabricant, именующий себя «цифровым модным домом», создает виртуальные наряды от кутюр. На сегодняшний день им принадлежит самое дорогое диджитал-платье. Модель Iridescence была продана за 9500 долларов. Цена платья объясняется тем, что оно «сшито» с помощью блокчейна, то есть подделать такую вещь невозможно, а уникальный код позволяет владельцам продать платье как криптовалюту. Получается настоящая инвестиция.
The Fabricant Iridescence
Или, например, компания по производству виртуальных кроссовок RTFKT, в число поклонников которой входят Jay-Z и Илон Маск, за прошлый год продала более 600 пар на сумму 3,1 млн долларов. В декабре 2021 года компанию купил Nike.
Эксперты говорят, что за диджитал—одеждой будущее. Во-первых, она не занимает места в шкафу и на ее поиск и примерку не нужно тратить драгоценное время.
Во-вторых, цифровая одежда дает возможность надеть то, что недоступно нам в реальности. Например, полупрозрачное платье сложного дизайна. Или же стать обладателем брендовой вещи, которую вы по финансовым соображениям не можете себе позволить в повседневной жизни, – диджитал—аналог, как правило, дешевле.
Виртуальные кроссовки Gucci за 12$
Еще одно преимущество цифровой одежды – она не наносит вреда окружающей среде. Потому что выполнена из пикселей, а не из ткани, на производство которой тратятся природные ресурсы. К тому же цифровая одежда позволяет избежать перепроизводства – такую одежду чаще всего «редактируют» индивидуально, под ваш запрос. А значит, она прослужит вам долго и идеально впишется в концепцию осознанного потребления.
Читайте также
Пять виртуальных моделей, которые популярнее реальных