Дары природы: кого берут в балерины? Рассказывает Елизавета Таранда

14.11.2019

Основными критериями отбора в хореографические училища являются природные физические данные, которые предопределяют будущее юной исполнительницы. Дело не только в красоте, но и в возможностях, открывающихся перед танцовщиками благодаря способностям их тела.

 

У балерин должна быть небольшая аккуратная голова, длинная шея, покатые плечи, длинные руки, стройный стан, длинные ноги с тонкими мышцами, хорошая, изначально выгнутая стопа с высоким подъемом. От развитости стопы зависит часто здоровье ног, от мобильности суставов в бедре, наличия пресловутого шпагата от матушки природы – красота поднятой ноги, от выворотности бедер и мобильности суставов в коленях – удобство и правильность исполнения движений.

 

Комбинезон, WHITE by Parfionova

 

 

Эталоном совокупности данных можно справедливо считать Светлану Захарову, чье имя стало нарицательным в определении божественности физической природы тела. Но такие балерины рождаются и проходят всю дистанцию от обучения до театра довольно редко.

 

При современной доступности информации все чаще родители понимают, что у них дома растет будущая Одетта-Одиллия. В советское время за самородками ездили по всему Союзу, объявляя смотры в танцевальных кружках.

 

Тем не менее, как говорила «бешеная балерина» в исполнении Михаила Ефремова: «Талант ничего не решает, дураки!» Опытные зрители могут заметить, что не все звезды соответствуют указанным законам жанра, так как «кодекс» – это всего лишь свод правил, которых придерживаются.

 

Комбинезон, WHITE by Parfionova. Модель: Елизавета Таранда. Прическа: Евгений Трефилов для Redken. Макияж: Кирилл Шабалин/YSL Beauty. Благодарим The Great Hall Yakimanka за помощь в проведении съемки
На священной службе искусству

Диана Вишнёва деликатно упоминает в своих интервью, что, для того чтобы достигнуть высот карьеры, ей пришлось много и упорно работать над своим телом, терпеть боль и истязать себя занятиями. Потому как к ангельской (или демонической, в зависимости от партии) внешности, невероятной работоспособности ей достались сложной формы ноги, которые огромным трудом, великолепной школой она воспитала так, что, глядя на ее танец, люди забывают о времени и месте и всецело погружаются в историю героини Дианы Вишнёвой.

 

Обладательница высокого роста и большого размера ноги Ульяна Лопаткина, придя в Мариинский театр, перевернула все стандарты, дала дорогу будущему поколению артисток, многим из которых часто отказывали в обучении в академиях по причине высокого роста.

 

Николай Цискаридзе в свое время поднял планку мужского танца на один уровень с женщинами: впервые в зале зрители поражались красоте тела не только примы-балерины, но и ведущего солиста. Иван Васильев, ярчайший танцовщик ХХI века, абсолютно внешне противоположен Цискаридзе, но он также совершил революцию на сцене, где в какой-то момент увлеклись формой мужских ног и позабыли о том нерве, бешеной экспрессии и главном козыре мужского танца – трюках.

 

 

Комбинезон, WHITE by Parfionova
Мой путь

Говоря на такую деликатную тему, отдам вам на растерзание и саму себя. Мне приходится постоянно соблюдать диету, режим, следить за тем, как я занимаюсь, чтобы мышцы моих ног, легко опухающие, не накачивались и я не превращалась в культуриста.

 

Многие из моих бывших одноклассниц и коллег одарены более стройной фигурой, великолепным метаболизмом, у них легко взмывает нога в потолок, тогда как мне необходимо постоянно растягиваться, закачивать мышцы, делать множественные повторения, чтобы хотя бы немного избавить движения от видимого глазу напряжения. Проще говоря, если вы не блондинка с голубыми глазами и третьим размером груди, это не значит, что шансов быть счастливой королевой красоты у вас меньше, чем у условного идеала.

 

У меня есть пробелы по академическому исполнению, тогда как более способным девушкам это дается легче. Но при этом мои крепкие ноги обеспечивают мне сильный прыжок, стабильность во вращении, то есть у меня изначально имеется навык кружиться на одной ноге. Трезвая голова на плечах позволила критично оценить свой танец, заняться грамотностью и академичностью исполнения, а не безбашенно упиваться танцем, лишенным формы.

 

Актерский диапазон и выразительность я оставляю на суд моих педагогов, директоров и зрителей. Могу лишь констатировать факт, что никто из тех, с кем я училась или работала, не танцевал столько раз главный балеринский балет «Лебединое озеро». Не благодаря, а вопреки!

 

Читайте также

Всю правду о том, что и как едят балерины, рассказывает Елизавета Таранда

 

Ходят ли балерины в тренажерный зал, и, вообще, занимаются ли они спортом? Отвечает Елизавета Таранда

 

Как балерины приходят в форму после родов? Рассказывает Елизавета Таранда

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг и сбора статистических данных. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов согласно Политике SportChic в отношении защиты конфиденциальности персональных данных, предоставляемых посетителями сайта SportChic.

Ок