В чем секрет молодости балерин? Закулисные тайны раскрывает Елизавета Таранда

В чем секрет молодости балерин? Закулисные тайны раскрывает Елизавета Таранда

21.11.2018

Все мы живем в мире культа вечной молодости, погони за ускользающей красотой. Вот и глядя на порхающих по сцене балерин, нельзя не задаться вопросом,  – а сколько вам осталось танцевать, демонстрировать скорость, резвость, легкость, беззаботность, пылкость чувств?

Для начала развею первый миф о ранней балетной пенсии – с царских времен и по сей день на сцену прославленных и не очень театров мира выходят танцовщики, давно перешагнувшие возраст своих героев. К примеру, в далеком 1890 году в пару к 23-летней первой исполнительнице партии Авроры Карлотте Брианце был приставлен в партнеры и принц Дезире – Павел Гердт, которому на момент премьеры балета Мариуса Петипа «Спящая красавица» исполнилось 46 лет.

Дело в соотношении качества исполнения, сценического опыта и культуры жеста, физической силы, артистизма. Юные танцовщицы за редким исключением чаще всего увлечены техникой, отличаются школьным академизмом и минимумом эмоциональной окраски. Не только Майя Плисецкая танцевала «Лебединое озеро» в 53 года (чему есть снятое на пленку подтверждение), но и Наталия Дудинская и Екатерина Максимова – множество одаренных танцовщиков и танцовщиц выступали в ярких партиях, уже выйдя на финишную прямую своей карьеры.

Трусы и лифчик, все Dior. Фото: @stepanstepansky. Стиль: Татьяна Шеваренкова. Прическа: Алена Герасименко. Макияж: Алена Моисеева для Giorgio Armani. Маникюр: Ольга Анкаева для L’Oreal Paris Essie. Ассистент стилиста: Екатерина Савинкова. Продюсер: Елена Серова

Ежедневный утренний балетный урок – лучшая профилактика старения: эти упражнения берегут связки и мышцы танцовщиков, особое сочетание рутинных движений (па) лечат, восстанавливают тело артиста. Свет рампы приглушает морщинки, владение собой помогает преобразить улыбкой лицо, манера маскирует ушедшую молодость тела, знание приемов и техническое мастерство позволяют создать эффект полетного прыжка, молниеносность вращений, красоту позы. У некоторых танцовщиков физический аппарат настолько совершенен и помножен на грамотное образование, что этот «инструмент» служит им долго. У некоторых появляется неряшливость в переходах между движениями, уходит высота прыжка, скорость вращения.

Любопытно, что все эти изменения не зависят от курения, здорового питания, потребления алкоголя, бурной жизни. Я знаю удивительные случаи сочетания всех вышеперечисленных запретов и потрясающую работоспособность уже немолодых артистов балета. Сцена – магическое место, энергетика зала – лучшее лекарство от депрессий, утренний класс вылечит простуду, репетиция избавит от температуры, свет рампы скинет пару лет.

Вопреки существующим мифам артисты употребляют алкоголь, курят и любят повеселиться. Но все эти развлечения подчинены графику работы, во сколько бы ни закончилась «репетиция» во главе с коньяком и виски, на утреннем классе стоит весь состав. К нагрузкам артисты, привыкшие с детства, обязательно с утра разогревают свой аппарат, повторяют движение за движением, как слова молитвы. Глядишь, к вечернему спектаклю уже не так болит натруженная связка. Опытные артисты осознанно выполняют рисунок танца, знают, где можно отдышаться, где надо аккумулировать энергию, а где попридержать эмоции. Травмы случаются либо из-за новой нагрузки, например, в театре репетируют параллельно современную хореографию и классический репертуар, либо при сниженной концентрации или не разогретых мышцах.

Главный секрет молодости и долголетия артистов балета – на самом деле их профессия. Ежедневно эти люди перевоплощаются в принцев и принцесс, подают руку, жестами признаются в любви и восхищении, играют и создают сказку. Опытные артисты, в тысячный раз повторяя движения, шутят, веселятся, как дети, потому что их внутренний ребенок не загнан в рамки «я – взрослый, а взрослые так не делают». У артистов чаще всего минимальные условия комфорта, на гастролях автобусные переезды, где все в равных условиях существования, прима ты или рядовой «лебедь». Вместе работают, живут в отелях, поют песни, танцуют, ходят по магазинам. Танцовщики редко ездят на лимузинах, у них много житейских обязанностей, постирать свое трико, подшить туфли, продумать прическу, что-то отработать перед зеркалом. Комфорт для артиста – это роскошь, а любовь зрителя – ежедневная данность.

Любимые дети всегда немного эгоистичны, капризны, избалованы вниманием, непоседливы, даже если им уже 40 лет, даже если дома их ждут счета на оплату коммунальных услуг, сломанная стиральная машина, не прибитые плинтусы. А сегодня вечером в декорациях картонного замка, в колете с искусственными рубинами, он – Принц Дезире, наследник престола, за чью сердце и руку беспокоятся все знатные особы окрестных королевств, она – 16-летняя Аврора, одаренная пятью феями красотой, добротой, щедростью, нежностью, резвостью.

К слову, последней ролью для Карлотты Брианцы (той самой первой Авроры) стала партия злой феи Карабос, она ее исполнила в возрасте 54 лет в триумфальных гастрольных спектаклях «Русских сезонов» Сергея Дягилева.

Читайте также

Всю правду о том, что и как едят балерины, рассказывает Елизавета Таранда

Как балерины ухаживают за ногами, рассказывает артистка балета Елизавета Таранда

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг и сбора статистических данных. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов согласно Политике SportChic в отношении защиты конфиденциальности персональных данных, предоставляемых посетителями сайта SportChic.

Ок