Громкие фамилии: Елизавета Таранда о балетных династиях

Громкие фамилии: Елизавета Таранда о балетных династиях

04.08.2020

Быть наследником громкой фамилии – не менее тяжкое бремя, чем начинать путь с нуля, без связей. И мне, родившейся в известной балетной семье, надо не просто предъявить публике свои аргументы, но и доказать их жизнеспособность. И так во всем, начиная с простых рассуждений и заканчивая выступлением на сцене.

Даже если у тебя есть какие-то личные достижения, ты все время находишься в игре с завышенными уровнями одобрения и порицания твоих успехов, и поэтому никогда не знаешь, был ли действительно так хорош, как говорят одни, или так плох, как утверждают другие. Причем в одно и то же время!

Школа жизни

В хореографическом училище жесткая дисциплина распространяется на всех. Высококлассные педагоги, нередко артисты с именами и званиями, слишком хорошо знают себе цену, чтобы быть более лояльными к отпрыскам других артистов.

В школе все равны: какие бы костюмы ни покупали своим чадам родители, сколько бы они ни ходили в школу на беседы, растягиваться, заниматься, сдавать экзамены и выступать на сцене за детей они не могут.

К тому же публика на концертах в училищах всегда знакома с родословными учеников, поэтому внимание к громкой фамилии всегда выше, а оценки – строже.

В Московском хореографическом училище времен правления великого педагога и влиятельной дамы Софьи Николаевны Головкиной были особые классы с набором отпрысков высокопоставленных фамилий.

Боди и юбка, Elisabetta Franchi. Модель: Елизавета Таранда. Прическа: Евгений Трефилов для Redken. Макияж: Кирилл Шабалин/YSL Beauty. Благодарим The Great Hall Yakimanka за помощь в проведении съемки

Семейный подряд

В таком классе училась и внучка Головкиной – Соня Гайдукова. Природа, к сожалению, не так щедро наделила ее физическими данными для балета. Соне в школе и после нее было тяжело в общении и жизни в коллективе, так как все знали, чья внучка крутит 64 фуэте и кому аплодирует зал, как народной артистке на школьном вечере.

Она овладела техникой, но преодолеть отсутствие данных ей так и не удалось, да это и не было ее целью. Cоня понимает свои возможности и не носит розовых очков. Выбрав путь в современной хореографии, она стала заметным, самобытным явлением. Все реже публика видит в ней внучку Головкиной, больше – новатора, автора оригинальных постановок и идей.

В Театре имени Станиславского и Немировича-Данченко есть целая семья с уникальным составом из четырех народных артистов РСФСР и России: Крапивины-Смилевски. Галина и Михаил Крапивины ­– звезды театра, лауреаты международных конкурсов, педагоги. Их дочь Наталья Крапивина и ее муж Георги Смилевски – обладатели медалей и званий, блистательные танцовщики.

В интервью все они как один говорят удивительную вещь – со стороны коллег никогда не было зависти или предвзятого отношения. Трудолюбие, талант, внешность – всегда эти качества можно подвергнуть сомнению, но когда есть воспитание, класс семьи в самом интеллигентном значении, проявления ненависти и зависти в творческой среде станут лишь единичными случаями.

Дмитрий – внук Крапивиных, сын Крапивиной и Смилевски – уже трижды медалист престижных конкурсов, перспективный танцовщик Большого театра, имеет все шансы прославить династию на подмостках главного театра страны.

Путь к себе

Как наследница громкой фамилии, я также нахожусь в постоянной борьбе с предвзятым мнением доброжелателей и недругов. Ведь часто людям бывает приятно отказать в чем-либо не мне лично, а через меня моим родителям.

Судьба преподнесла мне «пригласительный билет», но в нагрузку обязала готовиться к тому, что все мои высказывания и действия всегда будут оцениваться с точки зрения отношения к родителям, а мои достижения люди будут сравнивать с их достижениями за всю  творческую жизнь.

Если одни ребята первые пять лет работают на свой авторитет, а остальное время авторитет работает на них, то наследники громких фамилий всю жизнь доказывают свое право на отдельное от родителей авторитетное мнение. Именно поэтому многие дети известных родителей берут другие фамилии, поют и танцуют под псевдонимами и не афишируют свою родословную при знакомстве.

А я для себя решила, что буду использовать все возможности для воплощения мечты – танцевать без оглядки на чье-то мнение о том, как мне жить и чем я должна заниматься. Как говорил Михаил Барышников: «Я не стараюсь танцевать лучше всех остальных, я стараюсь танцевать лучше себя самого». Это я и доказываю себе.

Читайте также

Секреты костюмерной раскрывает балерина Елизавета Таранда

Как одеваются балерины – на репетициях и в жизни, рассказывает Елизавета Таранда

Что едят балерины? Рассказывает ведущая солистка Большого театра Кристина Кретова

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг и сбора статистических данных. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов согласно Политике SportChic в отношении защиты конфиденциальности персональных данных, предоставляемых посетителями сайта SportChic.

Ок