Секреты костюмерной раскрывает балерина Елизавета Таранда

Секреты костюмерной раскрывает балерина Елизавета Таранда

04.03.2020

Всегда тоненькие, в красивых воздушных юбочках балерины порхают по сцене, и зрителю кажется, что такими рождаются. Но каждый костюмер вам скажет: есть тысяча секретов, как подать фигуру балерины наиболее выигрышно.

Фасон и анфас

Кому-то идут оборки, кому-то фонарики, а некоторым лучше всего ничего не надевать на руки, оставив верх легким. Некоторые даже очень стройные балерины одарены пышной грудью, которую приходится скрывать бежевой вставкой под цвет кожи, чтобы не превратить изящный верх в белую майку.

Широкие плечи и грудную клетку оптически «режут» вырезом на груди и спине. Нередко лиф от пачки «задувают» краской с боков, чтобы в свете софитов были красивые изгибы на талии.

Внутри лифа есть сантюр – это плотная лента, которая скрепляется крючком и снимает нагрузку с основной линии пришитых параллельно крючков. Лиф не ерзает и не крутится, плотно прилегает к фигуре. Дополнительно в бока и спереди лифа вставляют мягкие тонкие пластины, которые натягивают ткань и делают внешний облик балерины особенно тонким.

Пачки и шопенки

Каждая пачка состоит из многослойной юбки, длину которой делают под рост и длину рук балерины («От пачки до шопенки: азбука балетной одежды»). В зависимости от параметров костюмеры выбирают, сколько слоев будет у будущей пачки, насколько опустить ее или приподнять и как высоко пришить к лифу. Ведь если у балерины очень длинные ноги, их надо выгодно показать, но вместе с тем не должны быть нарушены пропорции фигуры.

Ткань для юбки также подбирают исходя из особенностей внешности солистки. Знаменитый художник Лев Бакст говорил, что ткань должна откликаться на каждое движение и дыхание танцовщицы, тогда она создает особую «ауру» вокруг нее и является проводником чувств и смысла, заложенных в танец.

Юбка из тюля, именуемая шопенкой, может быть покрыта легкой газовой тканью, чтобы во время прыжков чуть подлетала, медленно опускалась, продолжая полет невесомой виллисы.

Платье, L’Enigme. Прическа: Евгений Трефилов для Redken. Макияж: Кирилл Шабалин/YSL Beauty

Орнамент и рисунок

Пространство сцены увеличивает все в несколько раз, оттого в балете так бьются за визуальный эффект стройности и легкости. Точно так же, смотря на картины импрессионистов вблизи, мы видим кашу из мазков краски, а отойдя подальше – луга и цветы. Поэтому нередко оказывается, что на юбке не лебединые крылья из перьев, а тоненькие рулончики органзы на сетке с разбросанными блестками и перышками.

Рисунок всегда абстрактен, он имитирует вензеля и розочки, чтобы издали не увеличить тело, а создать образ. Юбки с оборками всегда тщательно подбирают по длине, чтобы визуально не утяжелять облик танцовщицы.

Немаловажен цвет трико – персиковые, белые, розовые: всё должно украшать балерину. Даже пуанты подбирают с учетом особенностей стопы и высоты подъема. Например, те, у кого широкая стопа, выбирают туфельки, зауженные к низу, чтобы ножки были аккуратные и изящные.

Обладая этими тайными знаниями, каждая девушка может применить их на практике. Необязательно выходить на сцену: достаточно изучить в зеркале или на фотографиях свои пропорции, выбрать силуэт, длину юбки, интуитивно найти, где сбалансировать образ каблучками, а где, наоборот, облегчить балетками и воздушными слоями юбки. И кружиться по жизни легко и изящно, как танцовщицы на сцене.

Читайте также

Всю правду о том, что и как едят балерины, рассказывает Елизавета Таранда

Как балерины ухаживают за ногами, рассказывает артистка балета Елизавета Таранда

Дары природы: кого берут в балерины? Рассказывает Елизавета Таранда

Мы используем cookie-файлы для улучшения предоставляемых услуг и сбора статистических данных. Продолжая навигацию по сайту, вы соглашаетесь с правилами использования cookie-файлов согласно Политике SportChic в отношении защиты конфиденциальности персональных данных, предоставляемых посетителями сайта SportChic.

Ок